Встреча с Демерджи

Привидения Южной Демерджи

Я вышел из автобуса около поворота на Лучистое. Двери за мной затворились, и немногочисленные путники спозаранку отправились дальше в просыпающуюся Алушту. На улице свежо. Причудливые скалы Демерджи смотрят на очередного путника. Достаточно поднять глаза вверх, и мы встречаемся взглядами. Всеми порами кожи ощущается дыхание древности. Еще одна песчинка с туристическим рюкзаком и непонятными черными коробочками с круглыми стекляшками решила бросить тебе вызов. Плотные порывы ветра как бы проверяют твердость моих намерений. Еще несколько минут я стою не шевелясь, затем забрасываю наплечник за спину и уверенно шагаю вперед. Вызов брошен.

Около деревянного забора базы меня встречает хозяйская собака. Удивительное дело, она видит меня впервые, однако все ее поведение указывает на то, что она рада встрече. Я уже свой, еще не зная ее имени. Хороший знак. Я раскладываю вещи в комнате, которая будет моим жилищем ближайшие несколько дней. За обстановку говорить не приходится. Как таковой ее нет. Три койки, тумбочка и непонятная конструкция в углу возле двери, походящая на раскладушку военных времен. Толстый полиэтилен на окнах вместо стекол пульсирует под натиском ветра, однако сквозняков нет. Сработано на совесть.

Скоро праздники, и ныне пустынные тропы Демерджи заполнятся людьми. Так происходит каждый год и, к сожалению, далеко не все они уважают природу, время, древность. Поэтому нужно спешить. Пересекаться с пороком и невежеством очень не хочется. В руках у меня верный друг штатив. С ним чувствуешь себя увереннее. Весна уже вступила в свои права, пощипать сочную травку вышли местные лошадки. Они совсем домашние. Те что помоложе остерегаются чужаков, но есть и более смелые. Они не прочь покормиться с рук городскими деликатесами. Пользуюсь любопытством одного из таких. Тычу в нос камеру, снимаю забавный кадр. Затем кормлю изюмом с рук. Все по совести, мой новый друг? До встречи. Довольные знакомством мы расстаемся.

Корни

Мой путь лежит по проторенной туристической тропе наверх, сквозь сказочный лес. Причудливые коренья сопротивляются и заплетают ноги, но злости нет. Совсем наоборот. Затейливые переплетения притягивают взор, морщинистые стволы, обступивших вокруг деревьев, пристально наблюдают за каждым моим действием. Здесь, внизу, у подножия и на нижней части склона Демерджи, их безраздельное царство. Но вот, тропа сжаливается над путником, мелькает за бугорком, и лес отпускает меня на плоскую полянку. Первое испытание пройдено. Невероятные и притягивающие скалы южной Демерджи глядят на меня в упор. Я на пороге Долины привидений. Десятки, сотни тысяч лет ветер и дождь вытесывали из скал причудливые фигуры. Те самые привидения, которые подарили название этому загадочному месту. Чертовы пальцы, гномы в шляпах, верблюды, великаны, грибы. Скалы принимают самые разные обличья, меняют свою форму с потрясающей простотой, стоит только начать движение. В какой-то момент мне показался бюстик Пушкина. Привидения знакомы с русской классикой.

Про сипа

Тропа берет круто вверх. Шаги замедляются, ноги наливаются свинцом. Демерджи приготовила очередное испытание. Сердце колотится с бешеной быстротой, дыхание сбивается. Я сажусь на заботливо отшлифованный ветром кусок скалы около тропы. Можно глотнуть водички и перевести дух. Оценить свысока непрошеного гостя вылетает белоголовый сип. Он кружит неподалеку, но почтенную дистанцию все же сохраняет. Его движения полны достоинства, он знает себе цену. С полетом он легко управляется лишь кончиками перьев на широченных двухметровых крыльях. Это последний из могикан. Его гнездо расположено где-то совсем близко, на соседних скалах. Но таких гнезд в Крыму осталось очень мало, не больше полусотни, наверное. Кивнув на прощание, я продолжил путь на вершину.

Место для палатки отыскалось словно само собой. За одной из отдельно стоящих скал обнаружилась удобная плоская полянка. От нее рукой подать до интересных точек съемки, что еще нужно фотографу? Через половину часа на небольшой горелке уже весело забурлила пузырьками вода. Чай с сушками и изюмом согревают утомленное тело изнутри и дают необходимую энергию на вечернюю съемку. Как же здорово, что теперь за плечами только фоторюкзак.

Выше облаков

Вершина Демерджи встречает меня плотным пронизывающим ветром. Его недружелюбный шепот полностью лишает слуха, а холодящее дыхание, словно рентгеновские лучи, проходит насквозь, просто не замечая преграды. Самое время накинуть ветровку, которая целый день, лежа в рюкзаке, ждала своего часа. Теперь вся зависит только от меня. Или не все? Чья заслуга в удачном снимке больше? Моя? Или все-таки гора, постоянно оценивая непрошенного гостя, решает, что из своих богатств показать, а что нет? С этими мыслями ежусь в спальнике, уткнувшись взглядом в потолок палатки. Точного ответа так и не нахожу. Утром нужно встать до рассвета, поэтому гашу фонарик и закрываю глаза. Песни ночных птиц становятся для меня колыбельной.

Рассвет

Утро. Чуть не проспал. Выползать из теплого спальника нет никакого желания. Главное начать двигаться. На ходу кипячу чай и шнурую ботинки. До восхода солнца остается все меньше и меньше времени. До хрипоты обжигая холодным воздухом горло, буквально взлетаю на присмотренную с вечера позицию. Сейчас начнется. Горизонт окрашивается в красный цвет. Холмы, слегка подернутые дымкой, магическим образом расслаиваются на несколько планов. Желто-оранжевый диск солнца медленно выплывает из-за горизонта и быстро движется вверх. Фантастический вид. Еще какое-то время, не в силах оторвать взгляд, заворожено созерцаю. По пути назад гора дарит мне еще один удачный кадр. Главное вовремя оглянуться. Спасибо ветру, подсказал.

Лучи

Пора возвращаться восвояси. Мне кажется, за эти дни мы подружились. Я и она. Демерджи. Даже как-то странно, что уже через день я снова утону в пучине городской жизни. Ведь сейчас я стою с рюкзаком у самой вершины горы. Ветер, словно чувствуя скорое расставание, нежно перебирает мои волосы. От былого холода не осталось и следа. Я обязательно вернусь сюда еще раз. Возможно, меня снова будут встречать испытаниями. Ведь я всего лишь песчинка, которые все на одно лицо. Но я не буду обижаться. Я буду готов. И мы снова подружимся.

У ворот базы меня привычно встречает хозяйская собака. Игриво цапнув за палец, она провожает меня в комнату. Собрав вещи, и отдав ключ хозяйке, я двинулся вниз к остановке. Скоро я буду сидеть за своим компьютером, пить розовый чай, разбирать снимки и писать эту историю, вспоминая каждую деталь, переживая каждую минуту на Демерджи заново.

©2008 Евгений Тимашёв.
Использование материала и фотографий только с разрешения автора.