Последний год-два катастрофически перестало хватать времени на то, чтобы обрабатывать фотографии. Архив копится, жесткие дики заполняются (недавно купил еще один на 3Тб), а движения нет. И чем больше новых необработанных фотографий, тем сильнее эта мысль давит. И вот, пару недель назад, в разговоре со арт-директором агентства, с которым я работаю, прозвучала такая мысль.
“А ты, что все фотографии сначала полностью обрабатываешь, и только потом присылаешь мне на отбор? Зачем? Можно же просто прислать мне черновики, у меня хватит опыта увидеть потенциал картинки. И уже после отбора ты обработаешь только то, что нужно”. У меня после этого письма произошел взрыв в голове: “А что так можно было?!”.
Буквально за час экспериментов я записал три экшена в Фотошопе, при помощи которых можно в пакетном режиме готовить черновики. Работают сносно, даже если фотография снималась с брекетингом для последующего сшивания. За два дня я подготовил и отправил две съемки по 120-130 фотографий в каждой. И сейчас, после отбора, я обрабатываю только то, что нужно. Обычно для пейзажной темы это процентов 25-30 от всего, что отправлял. То есть я, вдруг, высвободил 70-75% времени, которое я раньше тратил на работу в редакторе. Лайфхак!
Фото к посту сделано в 2013 году в парке Большой Тхач. Именно этой съемкой я сейчас и занимаюсь.