Несмотря на то, что я всегда точно определяю что именно изображено на фотографии, это не является для меня самоцелью. Знать все объекты съемки – это необходимое условие моей работы, не более того. Чаще всего все географические названия я определяю уже дома, при помощи карты. В поездках же у меня нет задачи снять тот или иной вулкан, то или иное озеро. В первую очередь я ищу кадры, ищу свет и настроение. Если при этом получается красивая фотография той или иной достопримечательности, это здорово, и это дополнительный слой смысла в том, что я делаю. Дополнительный, но не основной. Находясь там, внутри сцены, очень тяжело заставить себя оторвать внимание от главного географического или туристического объекта, на который смотрят все проходящие мимо, который является конечной целью многих других людей вокруг тебя. В какой-то момент не сложно обнаружить, что ты, вдруг, и сам поддался общему состоянию и перестал видеть вокруг себя что-то другое, кроме “главного персонажа”. Умение абстрагироваться от навязанной извне системы распределения внимания между объектами сцены – это приходит только с опытом. И я надеюсь, что когда-нибудь я спокойно смогу заняться макросъемкой песчаных абстракций в тени, скажем, пирамиды Хеопса.
Камчатка, вершина вулкана Малая Удина (1945 м)