Меня всегда забавляет неконтролируемое желание людей давать советы другим людям, когда они об этом не просят. Точнее, я отношусь к этому иронично. Очень иронично. В Карпатах один из дождливых вечеров мы с Сашей коротали за чтением комментариев к посту в ЖЖ Димы Шатрова о содержимом его походного рюкзака для восхождения на Эльбрус и Монблан. Дима никого не спрашивал, что ему брать с собой. Он просто не поленился, и рассказал, что и зачем он обычно использует. Он делился опытом. Опытом специфическим, так как он профессиональный фотограф и ему просто необходимо было помимо всего прочего решать головоломку, чем можно пожертвовать ради тяжелой фототехники, необходимой для работы. Тем не менее, желающих рассказать Диме о том, что он все делает не так, и что серьезные альпинисты ходят иначе, обнаружилось предостаточно. Причем, стиль общения в большинстве случаев был выбран в формате “учитель – ученик”. Как если бы Дима был абсолютным новичком и даже не представлял себе, что такое высокие горы и восхождения.
Больше всего мы с Сашей смеялись с того, что абсолютным вселенским злом большинство советчиков выбрали 67-граммовую ветровку. А вершиной абсурда стало предложение выкинуть вместе с ветровкой всю фототехнику и взять с собой мыльницу. Это, кстати, очень распространенная идея среди прожженных туристов, которые искренне не понимают мотивацию и приоритеты фотографа. Скорее всего, важную роль здесь играет схожесть внешних атрибутов. Вот человек, одетый в туристическую одежду, с туристическим рюкзаком за плечами, с консервами и горелкой внутри. Кем он еще может быть? Вот и выходит нестыковка в голове, когда это человек, вдруг не сверлит дырки в ложках, как все, а, наоборот, берет с собой десяток-другой (хотя “другой” – это и по моим меркам перебор) килограммов никому не нужных железок, когда все с успехом обходятся мыльницей и треккинговыми палками вместо штатива (опционально это могут быть стальные руки, умеющие держать камеру абсолютно неподвижно несколько секунд).
Кроме мыльницы, существует менее радикальное предложение – брать с собой только самый используемый объектив. Как и любая полумера для серьезного фотографа – это губительный вариант. Я проанализировал фокусные расстояния уже отобранных фотографий из двух моих последних поездок в Китай и Карпаты. Результаты получились следующими.
Для Китая:
Tokina 12-24/4 – 105 фотографий
Nikkor 35/1.8 – 4 фотографии
Nikkor 50/1.8 – 44 фотографии
Nikkor 105/2.8 – 18 фотографий
Nikkor 80-200/2.8 – 53 фотографии
Для Карпат (с поправкой, что обработан еще не весь материал):
Tokina 12-24/4 – 20 фотографий
Nikkor 50/1.8 – 20 фотографий
Nikkor 105/2.8 – 4 фотографии
Nikkor 80-200/2.8 – 53 фотографии
Ну, и какой один объектив мне выбирать?
Я, наверное, никогда не привыкну к излишней категоричности многих людей. К их желанию с легкостью раздавать советы налево и направо, не разобравшись в ситуации. Чаще всего, для тех кто в теме, со стороны это выглядит не умно. Вся эта история вспомнилась совершенно случайно. Поэтому, не привязывайте ее ни к каким событиям. Я знаю, любителей искать черных кошек тоже много на свете. 🙂