Вчера у нас был последний полный день на Демерджи. Однако, провели мы его практически весь в турприюте. Впрочем, нет. С утра мы все-таки выбрались на съемку рассвета. Огни Алушты, ясно видимые из окна дома, заставили нас надеяться на то, что мы увидим утреннее солнышко, поднимающееся из-за горизонта и гряды холмов. Однако, чем ближе мы приближались к месту съемки, тем сильнее небо затягивала серая и неприятная мряка. Пошел снег, а солнечные лучи лишь едва пробивались из-за толстой бесцветной пелены. Это утро было одним из тех, про которое я говорю “стало просто светло”. Ни намека на цвет в небе. Снег валил весь остаток дня, на горе висело серое облако. Не хотелось даже думать о том, чтобы выйти с камерой на улицу.
Фото: Егор Мопанько
Сегодня утром мы снова попытали счастья на рассвете. В этот раз все было немного лучше, чем вчера. Какие-то краски в небе мы увидели, но это было определенно не то, на что мы надеялись. Солнца мы снова не увидели. Сразу после рассвета серые тучи затянули последние просветы в небе и снова пошел снег. Тем не менее, лучший свой кадр за сегодня я снял именно в такую погоду по пути назад в турприют. В 10:30 за нами заехал водитель, и мы отправились в последнюю запланированную точку нашего январского маршрута – Новый свет.
Картинки за окном машины менялись удивительным образом. Чем дальше мы отъезжали от Симферополя, тем больше снега было вокруг, тем сильнее сгущался туман. Деревья становились все белее и белее, а небольшой кусочек трассы, когда мы проехали через арку из полностью белых ветвей и стволов, запомнился отчетливее всего. За перевалом снег исчез практически моментально, зато появился ветер. Мы очень отчетливо ощутили его, выйдя из машины в Новом свете. Ветер пронизывал до костей и сбивал с ног.
Времени до захода солнца оставалось совсем немного, а небо не давало повода рассчитывать на красочный закат. Тем не менее, мы надели на себя все теплое, что было в наличии, и сходили на разведку. В соседней бухте толпились корабли и баржи различных калибров и мастей. Там они будут пережидать бурю, бушующую в открытом море. Мы же сейчас пьем чай и отдыхаем. В комнате холодно, спасают только спальные мешки. Нам уже дважды отключали свет. За окном воет неистовый ветер и слышатся звуки вибрирующего метала калиток, дверей и дорожных знаков. Ждем начала Апокалипсиса.