Я тут, пару дней назад, новый инстаграм открыл @ytimashov (подписывайте, кстати!). И получил со стороны заряд скепсиса и такой даже, порой, брезгливости. Мол, фу, инстаграм, лайки… А между тем, ровно в тот момент, когда человек вот так говорит, он немедленно закрывает для себя кучу возможностей, о которых он даже не подозревает. И, кстати говоря, никогда о них не задумается, не догадается, просто потому, что считает слово “инстаграм” чем-то недостойным и несерьезным.
А ведь если подумать, Инстаграм – это крупнейшая фотографическая социальная сеть в мире. И там, помимо котиков и бытовухи, есть буквально все современные фотографы, которых, кстати говоря, у нас в русскоязычном пространстве не знают. И я, кстати говоря, в их числе. Кто-нибудь знает Криса Буркарда? Я вот не знал до недавнего времени, пока не наткнулся на его мастер-класс на CreativeLive. У Криса 2,8 миллиона подписчиков в Инстаграм. Наверняка, не все такие не продвинутые, как я, и кто-то Буркарда знает хорошо. Но, уверен, вы, ребята, в меньшинстве. То, что мы варимся в собственном соку, очень хорошо видно по тому же инстаграму. Там есть волшебная вкладка, в которой видно какие фотографии нравятся тем, на кого вы подписаны. Разница в уровне под чем ставят лайки русскоязычные фотографы и иностранные в большинстве случаев видна моментально.
Я на каждом своем мастер-классе советую сформировать для себя удобный фотопоток, чтобы каждый день вы видели несколько снимков, которые вас будут вдохновлять и двигать вперед. У меня всегда спрашивают, как это сделать? Я не давал четкого алгоритма, просто предлагал разные сайты типа 500px или книжки на Амазоне для первичной разведки. Но теперь я буду советовать Инстаграм, потому что за эти два дня, как я завел новый акаунт, у меня получилось то, что не получалось пару лет.
Начав с чистого листа, я подписался на самых крутых фотографов, которых я уже знал, а затем начал исследовать акаунты тех людей, которые мне предлагал сам Инстаграм. Я подписывался не на всех, только на тех, кто мне нравился, вдохновлял, расширял мою картину мира и показывал, как можно снимать природу, пейзаж, человека в нем. Чем больше я подписывался, тем точнее были предложения соцсети. В результате дошло до того, что я, как старатель, напал на золотую жилу, и подписывался буквально на всех по списку, так точно подсказки попадали в то, что я хотел бы видеть у себя в ленте каждый день. Собрав примерно 130-140 фотографов, я пока остановился. Но, скорее всего, чуть позже продолжу.
О чем я, собственно? Две главные вещи.
1. Инстаграм – инструмент, которым можно пользоваться эффективно. Там есть очень крутые фотографы, и их реально много.
2. Любые проявления снобизма и пренебрежения к чему бы то ни было – вредят и лишают шансов увидеть волшебные решения там, где их не ждешь. А быть открытым ко всему новому – это всегда хорошо.