Горак-Шеп

Подавляющее число людей на гималайских треках путешествуют по принципу “must be, must see”. И если по маршруту положено придти в поселок Горак-Шеп (5140 м), после чего встретить рассвет на соседней вершине Кала Патар (5545 м), то это выполняется обязательно. Просто потому что так надо. Чек-поинт там. Мы же все-таки ехали снимать. Поэтому, необходимость раннего подъема на вершину определяли по состоянию погоды и собственному самочувствию. Утром, несмотря на громогласный топот ботинок во всех уголках нашего лоджа, на вершину мы решили не идти. Небо было абсолютно чистым, а это означало, что каких-то особых красок на рассвете не будет. Вместо этого мы вышли на небольшое каменистое возвышение над поселком, и стали ожидать восход солнца там.

Непал, Гималаи, вид из поселка Горак-Шеп

Непал, Гималаи, вид из Горак-Шеп

С нашей позиции было хорошо видно, как по противоположному склону словно муравьи ползут на вершину светящиеся точечки фонарей многочисленных туристов. Я лишний раз порадовался, что не поддался “must be”-эффекту, и не полез наверх вместе с ними. Накануне мы шутили между собой, что утром, чтобы попасть на Кала Патар, нужно будет подталкивать в спину стоящих впереди людей и просить подвинуться еще на пол-человечка. А на раздраженные взгляды в ответ разводить руками и говорить: “А что вы хотели? Всем ехать надо!”.

И еще одно интересное воспоминание о том утре. Мы вышли на съемку довольно рано. Больше чем за час до рассвета. По дороге на место нам встретился мужик, который с русским акцентом спросил направление на Лобуче. Мы обменялись фразами на английском языке, я показал направление и мы ненадолго разошлись. Минут через пять я увидел, что мужик светит налобным фонариком в карту и что-то пытается в ней найти. Вид у него был таким, как будто он пил не вставая несколько дней, а теперь, пошатываясь от похмелья, решил уйти в горы. Я еще раз обратился к нему, на этот раз на русском языке. Мужик оказался действительно “нашим”. Я еще раз показал ему дорогу и он ушел куда-то в ночь. Еще несколько десятков минут мы видели удаляющийся огонек его фонаря. Потом и он пропал. Дай бог, чтобы дошел живым. Если бы мы не подсказали ему дорогу, он собирался уходить куда-то на ледник, совершенно в другую сторону.