Вчера я все-таки поснимал на закате. За час до захода солнца сильный ливень чудесным образом закончился, а все грозовые тучи с молниями ушли далеко за нескончаемую гряду карпатских хребтов. Времени на то, чтобы идти куда-то далеко не было вовсе. Поэтому я просто поднялся на открытый холм прямо над нашей садыбой и снимал оттуда. У нас с Сашей во многих совместных поездках гуляла шутка о том, что Ли Фрост (фотограф-путешественник, автор многих книг по фотографии), если верить его книжкам, снимает большинство пейзажных сюжетов у себя на заднем дворе. Он часто гуляет с семьей и забывает дома камеру, при этом, завидев симпатичную картину в небе, он успевает сбегать домой за фотоаппаратом. Вчера я почувствовал себя немного Ли Фростом. Я снимал на заднем дворе, и прежде чем начать съемку, я успел вернуться к себе в комнату, чтобы переодеться.
Сегодняшнее утро было кризисным в плане желания просыпаться в 3:30 утра и снова ломиться в гору на утреннюю съемку. В конце-концов я смог заставить себя вылезти из кровати, однако мысли о том, что туда, куда я иду я уже был много раз, и что ничего нового я там не увижу, предательски висели гирями во время самых крутых участков подъема. Утром снова был густой туман, и недалеко от выхода на хребет я уже почти смирился с тем, что момент появления солнца из-за горизонта я снова не увижу. Мы сели передохнуть на деревянных бревнах, аккуратно сложенных около сенохранилища. Наш разговор прервался на полуслове.
– Растаскивает!
Туман разошелся и на несколько минут подарил нам сказку. Все схватили штативы и с головой ушли в работу. А дальше оставалось только довериться интуиции, и просто идти вперед туда, куда кажется правильным. Даже если на первый взгляд, там делать нечего. Такое нехитрое правило позволило мне встретиться в это утро сразу с несколькими кадрами, которые мне самому кажутся очень хорошими. Я уже давно не испытывал таких сильных положительных эмоций от фотосъемки. Мне кажется, что мне здесь везет. Что-то будет дальше.