Со вчерашнего дня я в Севастополе. Снимаю морской пейзаж в Казачьей бухте. Крым в феврале оказался лишь запасным вариантом. В эти дни я планировал быть в Карпатах. Однако сообщения о серьезных снегопадах, а также монотонно-облачный прогноз погоды заставили отказаться от этой поездки и перенести ее на март.
Вариант с Казачьей бухтой подвернулся очень вовремя. Я давно искал место в Крыму со скалистыми берегами и торчащими из воды острыми камнями. И совсем недавно, просматривая работы на фотосайтах, я такое место нашел. Уже сейчас я могу сказать, что ощущение от этой бухты очень противоречивые. Оно прекрасно и ужасно одновременно. Я нашел то за чем я сюда ехал. Здесь очень живописное побережье, есть места с округлыми камнями, есть скальные выступы и плоские слоистые каменные площадки, здесь есть маяк. И за две вечерние фотосессии у меня получились хорошие фотографии. Но. Все, что находится, начиная с 5 метров от того места, где вода уступает место суше – это тихий ужас.
Вчера, по пути в сторону маяка, мы проходили мимо огромных обветшалых и полу-заброшенных зданий, огороженных по всему периметру колючей проволокой. Как я выяснил позже, это здания радарного комплекса, предназначенного для обнаружения крылатых ракет. Эти здания-призраки постоянно сверлили спину взглядами слепых окон. Подойти близко к маяку мы не решились, так как разглядели рядом ворота КПП военной части. Колючая проволока и горы мусора – повсюду. Мусор – на земле, мусор – на камнях, мусор – на колючей проволоке.
Сегодня, отправившись на разведку в противоположную сторону от маяка нас ждал второй культурный шок. Застройка. Безвкусные разноцветные дома, уродливые заборы, закрывающие доступ к морю, кучи арматуры и стройматериалов. Пробившись через все это безобразие и стаю разгулявшихся и бесконтрольных собак на другую сторону мыса, нас снова ждала колючая проволока военной части, бетонные и металлические заборы, грязь и мусор. В какой-то момент подумалось, что Севастополь не выглядел так ужасно даже в годы войны. Снимать в красивейшем найденном сегодня месте мы не решились. В бухте, прямо рядом с желанными скалами уже начали собираться местные жители, назовем их так, в черных обтягивающих шапочках, черных куртках и пустыми злыми глазами, жаждущими алкоголя на 23 февраля. Поэтому, снимали неподалеку от того места, где мы поселились, а завтра пойдем снова туда.
Все эти обстоятельства не дают полностью сосредоточиться на съемке, почувствовать место, найти нужные кадры. Снова и снова в голове повисает вопрос на который нет ответа: почему эти люди так ненавидят место, где они живут? Стоя сегодня вечером на краю обрыва, я обвел взглядом окружающий меня пейзаж, мысленно стирая всю эту безобразную застройку, колючую проволоку, мусор и представляя, как все выглядело бы без следов присутствия людей, я просто молча вздохнул и еще сильнее захотел поехать снимать туда, где люди любят свою землю. Это не Крым – точно. К сожалению.
P.S. Огромное всем спасибо за поздравления с днем рождения! И здесь в блоге, и во Вконтакте. Это было очень здорово и приятно.